Дизайн, продажа, монтаж декоративной подсветки домов и участков
@
Просто напишите имя и телефон
Это бесплатно! )))
Главное меню
Главное меню
Write Close
Close
Свяжитесь с нами
WhatsApp
Phone

Секреты профессионального ландшафтного и архитектурного освещения

секреты профессионального ландшафтного освещения
Многие обладатели загородных домов рано или поздно приходят к мысли украсить фасад, выделить красивую архитектуру или любимый сад в ночное время суток. Некоторые самостоятельно добиваются не плохих результатов, развешивая гирлянды перед Новогодними праздниками или используя грунтовые светильники для подсветки деревьев, клумб или малых архитектурных форм. А почему бы и нет? Ведь кто, как не собственник знает, что ему нужно, а оборудование сейчас вполне доступно.

В этой статье мы расскажем о профессиональных секретах, которые помогают нам, команде OGNImo, добиваться потрясающих результатов в освещении фасадов зданий и открытых территорий.
Оставьте контакты и получите индивидуальное предложение по ландшафтному и архитектурному освещению освещению

Роль кривой силы света в освещении фасада и улицы

архитектурные светильники
При проектировании интерьерного, архитектурного, уличного, ландшафтного или даже промышленного освещения нужно выбрать правильное распределение направления света, чтобы он освещал требуемую поверхность, не засвечивая глаз.

Только правильно выбранное оборудование дает такую возможность. Поэтому стоит всегда учитывать кривую силы света (ККС), которая показывает, какой угол излучения у светильника, а также распределение света в пространстве.

Выделяют 4 типа кривой:

Концентрированная – угол излучения около 25 градусов; используется при акцентном освещении с использованием специальных линз, например, для архитектурного и интерьерного освещения.

Косинусная – угол излучения около 120 градусов. Используется для создания общего или заливного освещения.

Широкая – угол излучения одной оси около 135 градусов, перпендикулярной оси 65 градусов; используется при освещении коридоров, дорог, проемов, прилегающих территорий, проходов и др. Световое пятно здесь будет овальным, вытянутым вдоль линии.

Глубокая – угол излучения 60 градусов используется для местного или рабочего освещения, такие светильники будут освещать меньшее пространство с большей яркостью.

Важно понимать зависимость высоты фиксации фонаря от угла излучения: так, чем меньше угол излучения, тем меньше освещаемое пространство, но выше его яркость.

Профессиональные секреты в подсветке

профессиональные секреты в подсветке
Так какими же средствами можно добиться нужной кривой силы света в каждом конкретном случае и как сделать так, чтобы источник света не слепил глаза?


При установке архитектурного освещения дизайнеры сводятся к одному принципу, чтобы оборудование не было направлено в окна, на зрителя, а только лишь на фасад. Существует много неудачных примеров, когда свет бьет в глаза при взгляде на дом, светильники располагаются над или под окном и свет падает непосредственно в окно. Это в корне неверное решение, даже если и симметричное по отношению к расположению источников света.

Задача художественно-архитектурного освещения – показать все его прелести и изюминки, украсить, освежить и выделить в темноте. Ведь именно фасад отражает свет, подчеркивается вся его структура и цвет. И, по законам оптики, чем светлее сам фасад, тем больше света он будет отражать, а значит будет максимально яркий эффект. А вот стекло полностью поглощает свет, нисколько не отражает его, поэтому давать свет на окно или стеклянные стены бессмысленно, а для спальных помещений еще и вредно для здоровья. Для стеклянного фасада используются другое оборудование для контурной подсветки (например неон флекс), точечной (пиксельные светильники) или вовсе внутренняя интерьерная подсветка.

    Рассеиватели в светильниках

    Если все-таки скрыть от глаз светильник не получается, стоит использовать рассеиватель. Рассеиватель – это составная часть оптики светильника, представляющая собой рифленое/гладкое прозрачное/полупрозрачное стекло, рассеивающее пучок света от источника/отражателя и защищающее сам светильник от загрязнений. Одна из причин -- мощность светодиодных источников света, они чрезвычайно яркие, при взгляде в упор можно увидеть «зайчиков», что не очень приятно и вредно для зрения.

    Матовые рассеиватели дают очень мягкий приятный свет, свечение равномерно распределено, но такой уменьшает поток света до 30% от исходного. Прозрачные рассеиватели всегда имеют какую-нибудь граненую поверхность, они тоже снижают изначальный световой поток диодов светильника, но в пределах 10%. Но все они защищают глаз.

    Роль линзы в архитектурном и ландшафтном освещении

    Закажите ландшафтную или архитектурную подсветку сейчас и получите 5 дизайн-проектов подсветки бесплатно!
    Что еще используют профессионалы для акцентного освещения? Ведь в таком точном деле как ландшафтная и архитектурная подсветка стоит использовать более мощные инструменты. В отличие от призматических и других рассеивателей в осветительных приборах практически всегда используются линзы, именно они дают пучок света нужного угла при постоянной мощности. А вот длину света регулирует мощность самого светильника, чем мощнее и меньше угол, тем длиннее будет луч.

    Светодиодная линза - это оптическая система, которая устанавливается на 1 или несколько светильников и предназначена для изменения угла излучения света. Стандартные углы излучения светодиодных линз: 15°, 30°, 45°, 60°, 90°, 126/60 (135/75). Как правило, оптические системы с применением линз состоят из рефлектора (отражателя) и одной или нескольких линз.

    Линзы используются как раз в архитектурной и ландшафтной подсветке, и именно от выбора линз и мощности зависит на какую высоту поднимутся лучи, под каким углом будет рассеиваться свет, каков будет эффект. Зачастую человеку, который никогда не сталкивался с подобным оборудованием эти цифры и слова ничего не говорят, чтобы понять их смысл можно только провести эксперимент с разным оборудованием, опытный специалист, глядя уже на дизайн-проект подсветки скажет, какой мощности светильник и с какой линзой требуется в конкретном случае.

    На примере ниже видна четкая зависимость свечения диодов от установленных линз (при использовании светильника с постоянной мощностью 9W):
    световой эффект от линз в архитектурном светильнике

    Существует несколько разновидностей линз:

    Собирающие линзы направляют свет в параллельный пучок света. Как правило, они применяются в осветительных конструкциях вместе с отражателем, который направляет световой поток в виде луча в нужном направлении, а линза — концентрирует свет. Линзы Френеля состоят из отдельных примыкающих друг к другу концентрических сегментов кольцевидной формы. Широкое применение такие линзы нашли в освещении сцен прожекторами, где они позволяют создать неравномерное световое пятно с мягкими краями, отлично смешиваясь с общей световой композицией. В наше время они также получили распространение и в архитектурных схемах освещения, в тех случаях, если требуется индивидуальная регулировка угла света, когда расстояние между освещаемым объектом и светильником может меняться.

      Резюмируем:

      классическая архитектурная подсветка
      Равномерно располагаем световое оборудование по фасаду, избегая окон и других стеклянных поверхностей (для них стоит выбирать принципиально другое оборудование (неоновые трубки, пиксельные светильники).

      Направляем свет строго на освещаемый объект, отворачиваем светильник от глаз зрителей, выбираем такие его формы, которые закрывают от глаза сам источник света.

      Выбираем оборудование проверенного поставщика с хорошими светодиодами производства:

      1. GiLi (Тайвань) – выступают светодиодами эконом-класса среди мощных,
      2. Osram (Германия),
      3. Samsung LED (Корея),
      4. Nichia (Япония).

      Помимо самих диодов важной конструктивной единицей является линза, которая позволяет достигать различных световых эффектов при прохождении через нее света. Выбираем оборудование нужной мощности с необходимой линзой для достижения задуманного эффекта и максимального результата с заявленной яркостью.



      Эти советы немного приблизят Вас к удачному выбору оборудования и правильному расположению светильников. Но все же, мы советуем обращаться к специалистам OGNImo, что сократит Вам время на подбор световых элементов. Дизайнеры по свету сделают визуализацию, электрики и проектировщики подготовят проект подключения, монтажники установят и подключат оборудование под ключ. А главное, как надежная и ответственная компания мы даем безусловную гарантию на поставляемое оборудование и проведенные работы. Выбирайте качество OGNImo, оно будет радовать Вас долгие годы!

      Чтобы начать работу, просто отправьте нам фотографию дома или сада в WhatsApp, визуализация - бесплатно!
      Остались вопросы?
      Звоните по телефону +7 (495) 104-81-44 или заполните форму ниже

      Это может быть интересным: