Архитектурное ландшафтное освещение
Click to order
Total: 
Ваше имя
Email
Ваш телефон
Главное меню
Close
Свяжитесь с нами
WhatsApp
Phone

Влияние цвета и света в архитектуре и ландшафте

цветная архитектурная подсветка
Освещение в пространстве определяет его характер и создает впечатление, именно поэтому сегодня архитектурная и ландшафтная подсветка становятся не только функциональной задачей, но и имеют цель создать определенное впечатление, которое когда-то задумал заказчик и воплотил светодизайнер.

Визуальный эффект создает определенные реакции и чувства, да и наблюдения и исследования показывают, что человеческое восприятие окружающей среды по большей части основано на чувственном восприятии света и цвета, как на психологическом, так и физиологическом уровне.

Свет и цвет в архитектуре

цвет и свет в архитектуре
Как показала практика, подсветка здания в ночное время – неплохой инструмент для успешного ведения бизнеса. Кроме того, это эстетично. Так свет является предпосылкой пространственного восприятия, которое является одним из важнейших компонентов архитектуры. Связь между светом и архитектурой основана на принципах физики: свет влияет на то, что воспринимается, а архитектура используется для усиления или устранения этого восприятия. В последние несколько лет в погоне за прибылью и в соответствие с законами маркетинга световой дизайн в архитектуре стал более заметным. Подсвеченные на разный лад здания уже стали привычными в мегаполисах.

Форму любого элемента здания можно преломить в зависимости от характера освещения. Некоторые объекты полностью преображаются с наступлением темноты, стены служат не только архитектурные и несущие функции, но и являются большими экранами для медиа- информации и взаимодействия с горожанами.

Светодизайнеры различают заливающее, локальное, фоновое, контурное и динамичное архитектурное освещение, каждое индивидуально, решение остается за заказчиком, определяющим фактором является стиль здания и его роль.

Новым и интересным решением является динамическое освещение в освещения зданий с синтезом различным цветов, изменением оттенков, яркости падающего света в течение определенного промежутка времени. Это максимально притягивает глаз зрителя, но, конечно не является бюджетным.

Если с освещением, игрой света и тени понятно, то когда и почему цвет нужен архитектуре?

  1. Современные технологии позволяют производить хорошие отделочные материалы разных окрасок. Стекло и бетон, камень и кирпич уже не панацея.
  2. Цветом проще сформировать образ или выделить объект (например, с зеленым цветом у многих ассоциации с экологичностью и здоровьем, красный очень агрессивный, но его невозможно не заметить. А какие красивые новые детские учреждения, зачастую, когда речь идет об образовании и о детях, почти всегда вспоминают о роли цвета для развития и психологического комфорта ребенка.
  3. Цветом можно и объединить даже разные по стилю архитектурные ансамбли.

Свет и цвет в ландшафте

Свет и цвет в ландшафте
Ландшафтное освещение развивается такими же темпами, как и архитектурное, и большие территории и загородные участки поражают своим воображением и сочетаниями цветов, все это смотрится очень красиво, но не всегда комфортно. Все законы света и цвета прямым образом переносятся из архитектуры в ландшафт, только границы здесь более размытые и следовать нужно осторожнее.

Для охранного и функционального освещения самым оптимальным считается классический свет в белых тонах, в декоративном же свете больше хитростей, также можно осторожно использовать цвет.

Большой загородный участок можно зонировать освещением, а малый немного расширить, так теплый свет приближает объект, а холодный отдаляет его или расширяет пространство.

На террасах, в беседках и патио-зонах рекомендуется мягкий рассеянный свет теплых тонов. И вообще в саду не стоит делать очень ярких интенсивных пятен, все здесь должно располагать к отдыху и комфорту. Поэтому если использовать цветную подсветку, то очень желательно, чтобы цвета дополняли друг друга, или ограничиться тремя цветами. Как очень интенсивное, так и сплошное освещение смотрится скучно, для более «живого решения» следует делить пространство, задавая каждому участку свою роль.

Зеленый – универсальный цвет для садового декоративного освещения, осторожнее стоит относиться к красному и его оттенкам. Светодинамика в ландшафтном освещении смотрится сказочно, но рекомендуем использовать ее временно, под настроение, или только для коммерческих объектов.

Цветовая температура и ее значения для светодизайна

Закажите подсветку сейчас и получите 5 дизайн-проектов бесплатно!
Понятие «температура света» (или «цветовая температура») действительно имеет важное значение для светодизайна, а также это одна из основных характеристик светодиодного оборудования.

Это понятие относится к физике и измеряется по шкале Кельвина, а объясняет визуальный эффект восприятия источника освещения человеческим глазом. Европейские нормы выделяют три группы цветности источников света:

  • теплый белый (ниже 3500 K),
  • нейтральный белый или дневной (3500 - 5300 K),
  • холодный белый (выше 5300 K).
цветовая температура
Далее расскажем, как человек реагирует на различную цветовую температуру света и соответственно, как это используется в освещении вообще, и в классической архитектурной и ландшафтной подсветке, в частности. Остановимся на белых оттенках, так как цветные в освещении встречаются гораздо реже.

Температура света влияет на психологическое состояние человека, создаёт определённую атмосферу в помещении, активизирует работу организма или, напротив, расслабляет.

Теплый свет расслабляет и создает атмосферу уюта, а более холодные тона помогают организму концентрироваться и настраивают на рабочий лад. Поэтому жилые помещения рекомендуется оборудовать небольшими и низкотемпературными «теплыми» световыми приборами, а в нежилых устанавливать более крупные светильники нейтрального «белого» света, так как они оптимальны для рабочего процесса, помогают ему сконцентрироваться, ускоряют реакцию и рабочие процессы организма. Хорошо выбирать источники излучения именно от 3500 K до 5600 K, с белым или нейтральным светом, с чуть синеватым оттенком.

Установка в рабочем пространстве светильников холодного белого света с диапазоном, близким к 6500 K приведет к быстрой утомляемости и снижению работоспособности. Но холодный оттенок необходим там, где желательна периодическая концентрация внимания, например, смотровые кабинеты, операционные, ювелирные салоны и другие магазины.

Итак, теплый свет помогает нам расслабиться, забыть о дневных заботах и подготовиться ко сну. Холодный же, наоборот, держит нас в тонусе, заставляет быть бодрее и энергичнее.

Именно поэтому для архитектурного освещения частных домов рекомендуется использовать теплое белое свечение, он более спокоен и комфортен человеческому глазу, а холодному отдают предпочтение коммерческие объекты, он резче, ярче, больше привлекает глаз, но и усталость от него больше. Современная урбанистика отдает предпочтение теплой архитектурной подсветке, в диапазоне 2700-3000 градусов Кельвина.

В архитектурном освещении важен еще и цвет фасада. Например, теплые источники света плохо работают на «холодных» фасадах – в этом случае к ним рекомендуется подбирать более холодный свет, около 4000-5000 К, универсальным будет и нейтральный белый свет или использование соответствующих поверхности тонов. Так для натуральных деревянных оттенков больше подходит теплый свет, а для металлических — холодный.

Что касается ландшафтного освещения, подсветки деревьев и другой растительности, то здесь лучше использовать теплые оттенки, которые максимально подчеркивают естественную зелень, а холодные наоборот сделают живое растение восковым или ненастоящим. А вот дороги и проезжие части наоборот часто освещают в холодных оттенках, не с целью освещения окружающих зеленых красот, а с целью максимальной концентрации внимания на дороге.


В целом и в архитектурном, и в ландшафтном освещении результат должен стремится к цели, к тому, какую атмосферу хочется создать подсветкой. Сам объект, его предназначение в обществе, конкретный дом, его архитектурный стиль и настроение собственников многое могут подсказать светодизайнерам, но их опыт и фантазия будут решающим фактором, мы только рассказали какими методами можно достичь различных эффектов.

Компания OGNImo разрабатывает концепцию освещения с нуля, готовя визуализацию и проект подсветки по фотографии, просто пришлите фотографию дома или здания в WhatsApp.
Остались вопросы?
Звоните по телефону +7 (495) 104-81-44 или заполните форму ниже

Это может быть интересным: